Info

Как отличить платную рекламу в Яндексе от обычной выдачи

Сразу обозначим текущую возможность отличить платную рекламу Яндекс Директа от бесплатной выдачи. Если нет никакого обозначения, то ориентироваться надо на троеточие справа от сниппета.

Это реклама:

платная реклама Яндекса

Это бесплатная выдача:

бесплатное поле поиска

Отличие именно в пунктах разворачивающегося окна.

А теперь по порядку!

В последнее время все больше пользователей отмечают, что Яндекс становится более изобретательным в отношении отображения своей рекламы.

Компания постоянно меняет и скрывает пометки с маркерами «реклама» или «спонсорский результат» от пользователей. Это вводит в заблуждение тех, кто старается отличить бесплатные (органические) результаты поиска от коммерческих предложений, которые оплачиваются через Яндекс Директ.

Кратко о Яндекс Директе

«Яндекс Директ» — сервис платной рекламы Яндекса.

  1. Он размещает объявления за деньги в поиске Яндекса и на его сайтах-партнёрах.
  2. Оплачиваются как отдельные клики, так и любые другие действия: показы, конверсия и пр.

В условиях отсутствия основного конкурента по платной рекламе «Google Реклама», наш поисковик негласно и неявно получил монопольные условия – может поднимать цены настолько высоко, насколько заказчики готовы платить за неё. Клиентам Директа просто некуда перейти. Параллельно остаётся только SEO продвижение сайта в поисковике.

Как раньше обозначалась платная реклама в Яндексе

Слово «реклама» в последние года указывалось в разных местах:

  • Слева

слово «реклама» слева в сниппете

  • Справа

Слово «реклама» справа в сниппете
«Реклама» отдельным блоком
С каждым изменением надпись «реклама» делалась всё менее заметной для пользователя: белые буквы на зелёном фоне, зелёные буквы в зелёной рамке без фона, серые буквы на светло-сером фоне. Не стали делать белые буквы на белом фоне видимо из-за 100% незаметности – тогда смысла нет вообще надпись оставлять.

Обозначение рекламы в Яндексе в начале 2025 года

В последнее время стали появляться надписи в виде символа «₽» (располагается в любом месте сниппета), а ещё через пару месяцев — слово «промо»:
слово «промо» в сниппете Яндекс Директа
слово «промо» серого цвета слева в сниппете
Из-за подобных действий большинство пользователей ошибается и попадает на нерелевантный сайт. Подобное может происходить:

  • Из-за неточной настройки самой рекламы.
  • Слишком общих ответов на запрос пользователя.

Например, человек в поиске определённого смартфона с нужными характеристиками, а реклама его направляет на сайты с общими каталогами разных смартфонов. В этом случае пользователь теряет много времени на поиск нужного гаджета в каталогах уже внутри этих сайтов.

Многие эксперты и активные пользователи отмечают, что Яндекс умышленно маскирует рекламные элементы так, чтобы они воспринимались, как обычные ссылки на сайты. В результате человек может принять платные объявления Директа за естественный результат поиска, что снижает уровень прозрачности и доверия к системе. Это обман, который почти невозможно доказать!

  • Сам факт такого поведения Яндекс объясняет попытками сделать интерфейс поисковой выдачи более «чистым» и удобным для пользователя.
  • Специалисты маркетинга — указывают на желание поисковика повысить кликабельность рекламы и естественно заработать на этом. В итоге пострадавшими становятся и пользователи, и рекламодатели.

Маркетологи и SEO специалисты всерьез обеспокоены тем, что такая практика может вводить в заблуждение и подрывать честность поисковой выдачи.

Очевидно: Яндекс использует различные методы «маскировки» рекламных блоков Директа — от использования одинакового дизайна с органическими результатами выдачи до полного скрытия пометок в мобильных и компьютерных версиях.

Как отличить платную рекламу в Яндексе летом 2025 года

Часто попадается поисковая выдача без обозначения платной рекламы, визуально нельзя отличить от обычных бесплатных сниппетов.

Как и было указано выше: Отличие именно в пунктах разворачивающегося окна.

Это платная реклама:

платное объявление Яндекса
В окне указаны пункты: «Информация о сайте; Не подходит по запросу; Спам или мошенничество; Мешает видеть результаты; Сообщить об ошибке.»

Это бесплатная выдача:

сниппет вне рекламы Яндекса
В окне указаны пункты: «Сохранённая копия; Информация о сайте; Ещё с сайта; Сообщить об ошибке.»

  • Со временем эти пункты скорее всего будут меняться.
  • Всё это очень важно и задевает этические и правовые вопросы о балансе коммерческих интересов и прав пользователей на честную информацию.
  • В ближайшем будущем, возможно, появятся новые правила регулирования честности отображения рекламы в поисковых системах – это должно быть в интересах и ФАС России (антимонопольная служба).

Необходимо делать интернет-пространство более безопасным и прозрачным для всех.